Положение о профессиональном портфеле педагогических достижений учителя

1.Общие положения

Профессиональный портфель педагогических достижений учителя (далее-Портфолио) предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направлений профессионального развития, объективной оценки профессионального уровня и продуктивности деятельности педагога.

Настоящее положение определяет структуру и содержание портфеля профессиональных достижений учителя.

2. Структура и состав портфолио.

Портфель профессиональных достижений учителя оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфель профессиональных достижений учителя, должен датироваться.

Портфель профессиональных достижений учителя для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы:

-фамилия, имя, отчество, год рождения;

-образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалифика-ция по диплому);

-трудовой стаж, должность(преподаваемый предмет);

-наличие квалификационной категории, дата присвоения;

-повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

-копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных;

-наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;

-дипломы различных конкурсов;

-другие документы по усмотрению учителя.

 Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

Данный раздел включает:

-материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

-сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

     контрольных срезов знаний по предмету;

     результатов сдачи выпускниками ЕГЭ;

     итогов успеваемости;

     участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;

     наличие медалистов;

     поступление в вузы по специальности и т.п.

 Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

 Раздел 3. «Участие в методической работе»

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

-участие в методических и предметных неделях;

-участие в качестве члена жюри конкурсов,олимпиад, соревнований, в качестве эксперта ГИА, аккредитации ОУ и т.д.;

-разработка авторских программ.

Раздел 4. «Представление педагогического опыта»

Данный раздел включает:

-проведение открытых мероприятий: уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров с участниками образовательного процесса;

-выступление на педагогическом совете, методическом совете, семинаре, конференции;

-выступления на школьном и городском методическом объединении;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-участие в концертных программах, соревнованиях, проектах и т.д.;

-наличие публично представленных авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, презентаций, творческих работ и т.д.;

-наличие публикаций;

-участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Раздел 5. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит материалы:

• список творческих работ, рефератов, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

• победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн - ринги и т.п.)

• программы кружков и факультативов;

• другие документы.

Раздел 6. «Учебно-материальная база, используемая педагогом»

Раздел содержит материалы:

• список словарей и другой справочной литературы по предмету;

• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.)

• наличие технических средств обучения;

• наличие электронных образовательных ресурсов;

• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

• измерители качества обученности учащихся;

• другие документы по желанию учителя.

 3.Оформление портфолио 

-Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в Портфолио, датируется.

Возможно оформление Портфолио в электронном виде.

- Титульный лист.

- Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфеля профессиональных достижений учителя, с указанием страниц.

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области